Рус / Eng Карта сайта Контакты    
moscowarchbiennale logo ПАВИЛЬОНЫ ОФИЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЕЛЯМ
Состоятельный человек теперь идет за картиной // Юрий Подпоренко // Новые известия, 27 мая 2008

В канун открытия 13-й Международной выставки архитектуры и дизайна «Арх Москва-2008», которая в этом году включена в официальную программу Первой Московской биеннале архитектуры, на вопросы «НИ» ответил председатель исполкома Международной конфедерации союзов художников Масут ФАТКУЛИН.

– Масут Махмудович, в последнее время разгораются споры вокруг арт-рынка, особенно о его московских модификациях. Что вы можете об этом сказать накануне очередной крупнейшей выставки, открывающейся в ЦДХ?

– У арт-рынка, как, впрочем, и у любого другого рынка, где встречаются, как известно, покупатель и продавец, есть множество аспектов. Нам ближе всего тот, который обусловлен главным для нас обстоятельством: Центральный дом художника на протяжении многих лет является одной из крупнейших площадок, развивающих арт-рынок. Думаю, никто не станет оспаривать мнение о том, что сегодняшний российский и прежде всего московский арт-рынок самый динамично развивающийся. Слагаемых у этого процесса несколько. Главные – это рост экономики и благосостояния. Кто-то иронизирует: мол, после престижной квартиры и машины состоятельный человек отправляется за картиной для спальни или зала. Но ведь пусть и в такой последовательности, но человек приобщается к искусству. Да, несколько лет назад картины покупали в основном представители корпораций для офисов. А теперь акцент явно переместился на индивидуальных покупателей.

– После прошлогодней «Арх Москвы» были разговоры, что, мол, архитектуру слегка отодвинули выставками мебели и деталей интерьера. Как будет в этот раз?

– Вы знаете, само противопоставление творчества и коммерции уж больно архаично, из каких-то советских времен. В том-то и дело, что у нас в стране, где ведется столь интенсивное строительство, самобытные архитектурные идеи становятся все более и более востребованными. И не случайно именно наша конфедерация вместе с руководством ЦДХ и Государственной Третьяковской галереи, совместно с союзами архитекторов России и Москвы выступили инициаторами расширения традиционных архитектурных выставок до масштаба биеннале. Что касается конкретной экспозиции в ЦДХ, то отмечу, что посетителей на этот раз ждет не одно ноу-хау устроителей.

– ЦДХ недавно стал предметом дискуссий по поводу его возможного сноса и строительства на его месте объекта под названием «Апельсин» по проекту Нормана Фостера...

– Когда мы слышим о том, что что-то затеивается «вместо» чего-то, то от такой «революционности» становится грустно. Почему обязательно слом? В том же Китае прекрасно уживаются традиции и самые передовые технологии. Хорошо бы и нам, в России, больше просто строить, не ломая, тем более то, что прекрасно работает по своему прямому назначению.
 
Оригинал статьи: http://www.newizv.ru/news/2008-05-27/90711/


Генеральный партнер Биеннале



         

Генеральный
партнер
Официальный
партнер
Технический
партнер
Партнер
специальной
программы
Партнер программы МУАР Партнер
специальной
программы
Генеральный партнер Биеннале - MIrax Group Официальный партнер Биеннале - Евроцемент Груп Технический партнер Биеннале - Hertz&Lumen Партнер специальной программы - RIGroup Партнер программы МУАР Партнер специальной программы - U-kon
Генеральный
информационный
партнер
Стратегический
партнер
Официальное
информационное
агентство
Официальное
радио
Генеральный
информационный партнер
фестиваля Lifestyle
Генеральный
информационный
партнер
АРХ Weekend'a
Генеральный
информационный партнер
официальной программы
Генеральный информационный партнер Биеннале - Ведомости Стратегический партнер Биеннале - Афиша Официальное информационное агентство - РИА Новости Официальное радио - Эхо Москвы Генеральный информационный партнер фестиваля Lifestyle - журнал Интерьер+Дизайн Генеральный информационный партнер АРХ Weekend'a - журнал Elle Декор Генеральный информационный партнер официальной программ - журнал Forbes